Минфин направил на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится. Это касается тех случаев, когда сумма ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. руб. и нет пострадавших. Большинство экспертов относятся со скепсисом к такому быстрому переходу к так называемому "европейскому протоколу". По их мнению, наиболее вероятный срок - года через два.
Известия,
28 февраля 2006 г.
Обойдемся без гаишников
1089 просмотров
Министерство финансов направило на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет прежде всего о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится.
Это касается тех случаев, когда сумма ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. рублей и нет пострадавших в нем людей. Чиновники обещают, что уже в марте законопроект рассмотрят в правительстве, а в апреле-мае - в Госдуме. Неужели Россия приблизилась наконец к введению так называемого европейского протокола? Большинство экспертов относятся с большим скепсисом к перспективе такого скорого перехода на европейские правила в "автогражданке". Слишком много вопросов остается за скобками предложенного Минфином варианта. По всеобщему мнению, наиболее вероятный срок - года через два. Предложения Минфина - это ответ на поручение правительства разработать совместно с Российским союзом страховщиков и ГИБДД концепцию перехода на европейские правила в страховании "автогражданки". "Если наши предложения будут одобрены правительством и внесены в Госдуму, сумма, по которой при ДТП будет осуществляться прямое возмещение убытка, будет составлять не более 20 тысяч рублей, при условии того, что две столкнувшиеся машины были застрахованы. Такое урегулирование убытков будет осуществляться без участия ГИБДД", - заявил вчера начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев. Однако на поверку предложения Минфина еще очень далеки от совершенства. Например, каким образом участники ДТП на глазок определят стоимость ущерба при аварии и не придется ли вместо гаишника вызывать на место происшествия аварийного комиссара? Ответов на эти вопросы законопроект не дает, делая отсылки на несуществующие еще постановления правительства. "Европейский протокол" - это система прямого урегулирования убытков пострадавших в ДТП. Она первоначально прижилась во Франции - отсюда и название. Скоро дойдет очередь и до нас, и тогда мелкие аварии можно будет оформить без ГИБДД. Не придется и бегать в поисках компании, застраховавшей виновника,- возмещение по полису ОСАГО пострадавшему выплатят в своей страховой. "На сегодняшний момент еще не определена процедура предварительной оценки ущерба, схема оформления аварии без участия ГИБДД, будет ли выезжать на место ДТП представитель страховой компании и насколько изменятся из-за этого тарифы по ОСАГО, - заявил "Известиям" Александр Поздняков, руководитель проекта "Европейский протокол" в РСА. - Если брать опыт Франции, так там вообще никто не выезжает на оформление мелких аварий". Непонятно также, как отразится введение новой системы на стоимости страхования "автогражданки". Увеличится ли число злоупотреблений, кто будет оплачивать услуги аварийных комиссаров, если такой институт появится в России. Ни на один из этих вопросов Минфин не ответил. РСА, в свою очередь, самостоятельно готовит концепцию внедрения в России "европротокола". Однако вряд ли она будет полностью готова к маю, как опрометчиво заявили чиновники из Минфина. Скорее сбудутся самые пессимистичные прогнозы относительно перехода нашей системы ОСАГО на европейские стандарты. Не ранее 2008 года. Раньше просто не успеть. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|